Ваш партнёр в мире электроснабжения
  +7 926 329-76-42
Москва ул. Амурская 7, стр. 3
закажите звонок
Главная О нас Аренда генераторов Аренда компрессоров Ремонт ДГУ Новости Контакты

Техобслуживание дизель - генераторов

Генераторы электрической энергии, работающие на дизеле, не являются исключением и требуют проведения регулярного технического обслуживания (TO), как и вся остальная техника. Что такое ТО? Это комплекс мероприятий, целью выполнения которых является поддержание работоспособности дизель-генераторов. Если все необходимые операции по техобслуживанию выполняются в срок, то вероятность серьезных поломок либо выхода данного оборудования из строя сводится к минимуму. В противном случае генераторы перестанут функционировать в самое ближайшее время. И уж точно не выдержат спонтанных перегрузок, часто возникающих в аварийных ситуациях.

  (ТО-1) - первые 50 м/ч (ТО-2) - каждые 250 м/ч
(ТО-3) - каждые 500 м/ч
 
Описание работ входящих в техобслуживание

- замена масла двигателя после обкатки

- замена Фильтров масла двигателя

- регламентные профилактические работы

- тестовый запуск с диагностикой параметров

- замена масла двигателя

- замена фильтров масла двигателя- замена фильтров топлива двигателя

- профилактические работы по регламенту

- тестовый запуск с диагностикой параметров

- замена масла двигателя

- замена фильтров масла двигателя

- замена фильтров топлива двигателя

- замена воздушных фильтров

- замена охлаждающей жидкости двигателя- профилактические работы по регламенту

- тестовый запуск с диагностикой параметров

10 / 25 кВт от 4000 руб. от 5500 руб. от 8000 руб.
20 / 50 кВт от 5000 руб. от 6500 руб. от 10500 руб.
50 / 150 кВт от 6000 руб. от 7500 руб. от 14000 руб.
150 / 300 кВт от 7000 руб. от 8500 руб. от 16500 руб.
300 / 500 кВт от 8000 руб. от 9500 руб. от 19000 руб.
от 500 кВт рассчитывается индивидуально рассчитывается индивидуально рассчитывается индивидуально

Время проведения TO дизель-генераторных установок

Основным документом, в котором указана периодичность проведения ТО, является регламент завода-производителя. Именно там прописаны конкретные даты либо указаны часы выработки, после которых генератор нужно проверить, а в случае необходимости сделать ремонт или заменить запчасти. Например, ТО следует проводить как минимум 2 раза в год. Или после наработки каждых 900 моточасов. Для постоянно функционирующей дизель-генераторной установки (ДГУ) периодичность проведения техобслуживания, как правило, составляет 250 моточасов, однако иногда это значение увеличивается до 300 моточасов. Для каждой из широко распространенных ДГУ типа ТО-250, TO-500, ТО-1000 и TO-2000 определен свой набор операций. Об этом и пойдет разговор дальше.

Кардинально отличается Техническое Обслуживание для резервной дизельной электростанции (ДЭС). Хотя такие установки работают только по необходимости и часто простаивают много времени «без дела», тем не менее в TO они тоже нуждаются. Согласно регламенту техобслуживание таких ДЭС обязательно провести всего раз в год, при этом выполнить замену отработанных расходных материалов, моторного масла и т.д. (по аналогии с TO-1000 и TO-2000). Рекомендовано проведение более «легкого» техосмотра, ограничивающегося заменой расходных материалов, спустя 6 месяцев после проведения капитального ТО. Наши специалисты настаивают на проведении тестовых пусков ДЭС в работу не реже, чем раз в месяц. Такой подход увеличивает уверенность владельцев дизельной станции в том, что она не подведет в самый критичный момент.

Те, кто проработал механиком дизель-электростанций более 10 лет, сразу вспомнят сезонные мероприятия по TO. Это действия проводятся перед зимним и летним сезонами. Но так как сегодня по экологическим причинам средняя температура зимой стала заметно выше (особенно в средней полосе РФ), то сезонные мероприятия из регламента исключили. В крайнем случае перевели их в статус рекомендованных, но не обязательных. Перед очередной зимой осуществляется ежегодное техобслуживание с полной заменой дизельного горючего на новое. Однако там, где перепады между максимальной летней и минимальной зимней температурами достаточно велики, сезонное техобслуживание всегда выполняется.

Для регламентированных ТО, помеченных числами, помимо ряда прописанных в соответствующем документе техопераций, обязательны к выполнению:

• для TO-250 - полная перезаливка моторного масла с заменой масляного фильтра;

• для ТО-500 (и больше) добавляется смена топливных фильтров;

• раз в год необходимо осуществить ТО-1000 с включением всего объема работ, указанных для ТО-500, а также заменой воздушного фильтра;

• 1 раз в 2 года или после отработки 2000 моточасов дизель-генераторной электростанцией необходимо перезалить жидкость в системе охлаждения и относящиеся к ней фильтры (если предусмотрено их наличие).

На добавление ряда дополнительных работ в комплекс ТО влияет тип подключаемого к электростанции оборудования, регламенты компании-изготовителя либо персональные пожелания заказчиков. Это может быть проверка и ремонт источников бесперебойного электропитания, систем ABP, пожарной сигнализации. Также желательно хотя бы единожды в год тестировать работу ДЭС с подключением нагрузочного модуля с одновременным выявлением показателей, нуждающихся в перенастройке, выполнить полную замену дизельного горючего.

Приведенные в регламенте правила и сроки проведения технического обслуживания необходимо неукоснительно выполнять. Тогда станция сможет выдать 100% заявленной мощности, а также запустится в нужное время. Если к проведению ТО относится халатно, то ДГУ не только вовремя не заработает, но и затребует недешевого капитального ремонта. К сожалению, в РФ за подобными примерами далеко ходить не надо. А самым ярким инцидентом, демонстрирующим наплевательское отношение к техобслуживанию дизельных электростанций, стала японская АЭС Фукусима. А ведь трагедии бы не было, если бы график проведения ТО резервных генераторов неукоснительно соблюдался работниками атомной электростанции...

закрыть