Ваш партнёр в мире электроснабжения
  +7 926 329-76-42
Москва ул. Амурская 7, стр. 3
закажите звонок
Главная О нас Аренда генераторов Аренда компрессоров Ремонт ДГУ Новости Контакты

История дизельных электростанций

Уже с начала 19-го столетия были созданы устройства, позволяющие преобразовывать механическую энергию вращения в электрическую. Первые образцы имели мало общего с современными генераторами - в самых ранних моделях вращение осуществлялось вручную. Затем появились более продвинутые варианты первых динамо-машин, а позже приспособили для этих целей паровые двигатели. Существенным недостатком всех перечисленных устройств был очень малый КПД.

Очередной вехой в эволюции электрогенераторов стала удачная реализация устройства, которая вырабатывало электрическую энергию с использованием двигателя внутреннего сгорания. Это изобретение было сделано Рудольфом Дизелем в 1880 году. Интересно, что сначала Дизель планировал создание электромашин, работающих на распыленном угле, но реализовать свои наработки в данном направлении он так и не смог. Альтернативой стал двигатель, работающий на дизельном топливе.

Рудольф Дизель изобретатель дизельного двигателя

Первый тест новой электрогенераторной станции состоялся в 1882 году. Устройство, проработав всего одну минуту, взорвалось на глазах у присутствующих. Однако Дизель не опустил руки и уже в 1887 году соорудил очередную модель генератора со встроенной системой, подающей в камеру сгорания воздух под давлением. По такому принципу до сих пор работают все современные дизель-генераторы. На то время его изобретение было настоящей революцией.

Впоследствии модернизацией устройства, продемонстрированного Дизелем, занялся в Германии инженер Бош. Благодаря ему аппарат был оснащен компактной системой нагнетания, которая размерами значительно уступала установленному Дизелем компрессору. При этом Бош смог добиться еще большего сжатия воздуха, возрастания КПД, а также меньшей стоимости всего устройства. Если Дизель изобрел дизель-генератор, то Бош «довел его до ума» и поставил на поток, здорово ускорив приход новой энергетической эпохи.

В течение всего 20-го столетия ученые постоянно занимались усовершенствованием конструкции и рабочих характеристик дизельных электростанций. В 1934-году в CCCP была изобретена первая мобильная дизельная электростанция (ДЭС), которая передвигалась по железнодорожным путям.

В 1934-году в CCCP была изобретена первая мобильная дизельная электростанция (ДЭС), которая передвигалась по железнодорожным путям

Сегодня область, в которой эксплуатируются передвижные дизель-генераторы мощностью до сотни мегаватт, необычайно велика. Широко распространены и маломощные устройства для бытового использования. Дизельные станции обладают целым рядом неоспоримых достоинств: они экономны, отличаются долгим сроком службы, имеют простую и понятную конструкцию, быстро запускаются в работу и т.п. Поэтому дизель-генераторам легко конкурировать со своими бензиновыми аналогами.

Выбрать в аренду качественную электростанцию, работающую на дизельном топливе, можно на нашем сайте. Причем по очень доступной цене!

закрыть